TWO GLOBAL NAME
Официально о сайтах и доменных именах
Обзор самых посещаемых доменов интернета


 

1-100 100-200 200-300 300-400 400-500 500-600 600-700 700-800 800-900 900-1000  ©  A-Z



Информация о доменах.

Проверка доменов.




Что такое имя домена?


Доменное имя — символьное имя, служащее для идентификации областей — единиц административной автономии в сети Интернет — в составе вышестоящей по иерархии такой области. Каждая из таких областей называется доменом. Общее пространство имён Интернета функционирует благодаря DNS — системе доменных имён. Доменные имена дают возможность адресации интернет-узлов и расположенных на них сетевых ресурсов (веб-сайтов, серверов электронной почты, других служб) в удобной для человека форме.

Полное доменное имя состоит из непосредственного имени домена и далее имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками. Например, полное имя ru.wikipedia.org. обозначает домен третьего уровня ru, который входит в домен второго уровня wikipedia, который входит в домен верхнего уровня org, который входит в безымянный корневой домен. В обыденной речи под доменным именем нередко понимают именно полное доменное имя.

Доменная зона — совокупность доменных имён определённого уровня, входящих в конкретный домен. Например, зона wikipedia.org. включает все доменные имена третьего уровня в этом домене. Термин «доменная зона» в основном применяется в технической сфере, при настройке DNS-серверов (поддержание зоны, делегирование зоны, трансфер зоны).

С развитием интернета особую ценность приобрели «красивые» адреса сайтов, иначе говоря домены. Общее число зарегистрированных доменов приближается к 200 миллионам и подобрать свободное, красивое и короткое доменное имя стало очень трудно. Образовался рынок перепродажи доменных имён. Сюда входят компании, которые регистрируют домены, покупают и продают домены на вторичном рынке, занимаются размещением рекламы на зарегистрированных доменах, хостинговые сервисы, юридические и правовые организации и т. п. Около 30 % сайтов не содержат никакой информации и существуют только для продажи рекламных ссылок.

Предполагается, что тысячи компаний хотели бы иметь свой официальный сайт на домене business.com. Вот почему этот домен был продан за 7,5 миллионов долларов США. На сегодняшний день коммерческую ценность имеют любые домены в gTLD и в некоторых ccTLD зонах (.ru в том числе), созвучные с распространенными английскими существительными в единственном числе, и домены, состоящие не более, чем из трех букв или цифр. В зоне .com, после того как закончились в свободной регистрации домены из трёх букв, ценность имеют также любые четырехбуквенники.

В ранние времена система доменных имён являлась всего лишь более удобной, легче запоминаемой формой адресации. С развитием системы WWW и вложением значительных средств в сетевой бизнес доменные имена приобрели существенную ценность. Как любое имущество, они стали нуждаться в правовом регулировании.

В настоящее время термин «доменное имя» хорошо известен и понятен, однако эта категория до сих пор не получила общепринятого правового определения. На сегодняшний день ни в одной стране мира доменное имя законодательно не признается объектом права интеллектуальной собственности. Доменное имя может быть объектом сделок и входить в состав нематериальных активов предприятия.

Во многих странах состоялось немало судебных процессов, где доменное имя являлось предметом спора. Для некоторых доменных зон доменные споры могут разрешаться не только в судебном порядке, но также по процедуре UDRP, напоминающей третейский суд.

Ряд специалистов спорят о том, является ли доменное имя новым средством индивидуализации. В России доменное имя законодательно не отнесено к средствам индивидуализации. В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 1484 ГК РФ использование товарного знака в доменном имени считается входящим в сферу исключительного права на товарный знак, а согласно пп.4 п.2 ст. 1519 ГК РФ размещение наименования места происхождения товара в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации, входит в сферу регулирования исключительного права на наименование места происхождения товара. Однако, ряд российских правоведов до принятия четвёртой части ГК РФ рассматривали доменное имя в качестве самостоятельного средства индивидуализации. М. С. Азаров считает, что и сейчас «доменное имя является средством индивидуализации, не предусмотренным ГК РФ, но законодательно допустимым».

 

Виды доменных имён:

1. Международные домены (gTLD).

2. Общие домены верхнего уровня (gTLD) управляются организацией ICANN.

3. Интернационализованные домены (IDN).

Доменные имена, которые содержат символы национальных алфавитов. IDN верхнего уровня управляются и находится под контролем ICANN.

5. Национальные домены (ccTLD)

Национальные домены верхнего уровня (ccTLD) делегированы соответствующим национальным регистраторам, которые устанавливают правила регистрации в них либо сами, либо согласно указаниям правительства. Управляющей организацией является IANA.

6. Зарезервированные доменные имена.

Документ RFC 2606 (Reserved Top Level DNS Names — Зарезервированные имена доменов верхнего уровня) определяет названия доменов, которые следует использовать в качестве примеров (например, в документации), а также для тестирования. Кроме example.com, example.org и example.net, в эту группу также входят .test, .invalid и другие.

 

Десятка (Топ 10) самых дорогих доменов:

    1. Sex.com (12,5 млн долларов)
    2. Porn.com (9,5 млн долларов)
    3. Diamond.com (7,5 млн долларов)
    4. Business.com (7,5 млн долларов)
    5. Casino.com (5,5 млн долларов)
    6. Aseenontv.com (5 млн долларов)
    7. Korea.com (5 млн долларов)
    8. Wine.com (3,3 млн долларов)
    9. CreditCheck.com (3 млн долларов)
    10. Vodka.com (3 млн долларов)

 

    

1-100 100-200 200-300 300-400 400-500 500-600 600-700 700-800 800-900 900-1000  ©  A-Z


2GN.RU Copyright ©¥ 2012 Two global name

Cайты и домены | Информация о сайтах и доменах